04 декабря 2017

Голубой цвет в ресторанном дизайне

Мы продолжаем тему актуальных цветов в дизайне и маркетинге для ресторанов. В этой статье мы рассмотрим особенности использования голубого цвета в ресторанной индустрии.

Электрическое спокойствие

Небо и вода — основные объектные ассоциации, связанные с синим цветом.  В нем нет активности красного и настойчивости зеленого. При этом он не так прост. Для его грамотного использования при разработке логотипов нужно обратить внимание на  семантику, рациональную и эмоциональную составляющие и особенности восприятия синего цвета человеком.

Синий в полиграфии

В субтрактивной цветовой модели CMYK синий определяется оттенком CYAN. По-русски он звучит как «циан». В оригинале циановый цвет является производным смешения синего и зеленого, но в полиграфии он является базовым, образующим другие цвета и оттенки в триадной печати, осуществляемой как в офсетных, так и цифровых типографиях.

Персидский синий или дойти до черты

Оттенки синего так же разнообразны, как и эмоции, которые они вызывают. Базовый синий или циан из цветовой схемы CMYK имеет красивое название «парижская синь». Близки к нему по оттенку васильковый и вайдовый. Более яркими считается ультрамариновый. Циан является сочетанием синего и зеленого, а лабрадоровый более чистым оттенком базового цвета.

Самыми темными тонами можно назвать индиго, кубовый и черничный. Первые два являются темно-синими цветами с фиолетовым отливов, черничным называют синий, который по насыщенности близок к черному. Лазурь представляет собой один из оттенков светло-синего, а лунный — его бледный сосед. Его часто путают с моревым, который и является цветом морской волны. Темно-синий представлен кобальтовым и таусинным тонами.

Близким братом синего является голубой. По своей сути голубой является светло-синим. Для его получения в базовый цвет добавляют белый в природе и красный (пурпурный, маджента) в полиграфии. У этого цвета есть темный оттенок милори, сероватый — электрик, бледный — перванш и холодный насыщенный — королевский синий.

Персидский синий является переходным тоном между базовым цветом и фиолетовым, который в равной мере может называться оттенком и синего, и красного.

На лазурном логотипе

Возможность применения того или иного цвета в логотипе определяется основным направлением деятельности фирмы. Каждый из оттенков имеет свою семантику и психологию. Использование определенного цвета в элементах корпоративного стиля заложат эмоциональную базу восприятия фирмы.

Синий очень популярен в логотипах. Базовый цвет и его оттенки можно увидеть на логотипах крупнейших корпораций: BMW, Intel, Газпрома. Этот тон ассоциируется со спокойствием, уверенностью, богатством, успехом и властью. Синий очень глубокий и благородный цвет. Хотя значения цветов могут отличаться у разных народов и в различных культурах. Этот фактор также важно учитывать при выборе цвета для логотипа.

Ассоциативный ряд, вызываемый оттенками синего, отличается от того, как воспринимается базовый цвет. Зелено-синие тона будут в большей степени тяготеть к природному началу и являться синонимами жизни и обновления, а голубой вызывать чувство радости.

В любом контексте синий — это движение. Плавное и размеренное перемещение словно покачивание морских волн. Синий и его оттенки можно часто увидеть в логотипах туристических фирм и гостиниц. Эти сферы бизнеса в большей степени ассоциируются с тишиной, спокойствием и отдыхом. Безоблачное небо, лазурное море — синий цвет актуален для логотипов турфирм и гостиниц, предлагающих пляжный и морской отдых.

Отталкиваться исключительно от эмоционального посыла синего цвета при выборе в его пользу не является 100{e23838669c72dc8a35bcadbbf33e5c01e03895025c98dd4738bf9ce5ecad06a0} гарантией успеха. Рациональная часть также не может игнорироваться. Тем более с синим нужно обращаться осторожно. Перебор этого цвета или его оттенков снизит интерес потребителей. Он будет успокаивать их, а не призывать к действию.

Синий в ресторанном бизнесе: как пахнет вода?

Оттенки синего не являются активными, они не пробуждают в человеке чувство голода. Синий цвет не обладает вкусовой составляющей. В отличие от красного, желтого или зеленого в растительном мире он встречается редко. Можно назвать совсем немного «съедобных» синих оттенков.

Как пахнет вода? Никак. У нее нет запаха, также нет его и у синего. Даже если для каких-то людей основной ассоциацией для синего цвета будет море, то дальнейшая цепочка приведет к слову «соль». Оно имеет прямое отношение к кулинарии и гастрономии, но оно недостаточно емкое, чтобы действительно закрепить в сознании человека прямую связь между синим цветом и едой.

Анализ логотипов 10 ресторанов, находящихся в списке 20 лучших мировых заведений, показал, что синий присутствует в логотипе только 1 ресторана этнической индийской кухни.  Возможно, использование синего в логотипе ресторана оправдано лишь в некоторых случаях:

  • — если он предлагает своим клиентам блюда индийской, средиземноморской или персидской кухни. В этом случае синий цвет может быть оправдан национальными и культурными особенностями стран. Это будет подчеркивать аутентичность заведения. Но даже в этом случае нужно использовать только теплые оттенки синего, чтобы не вызвать ассоциации с холодом;
  • — если ресторан располагается на побережье или из его окон открывается вид на воду. Тогда синий в логотипе может выступать в качестве отличительной черты, подчеркивая индивидуальность места;
  • — если заведение специализируется на блюдах из морских обитателей. В этом случае привязка к воде и ее оттенкам будет ориентировать потребителя и более узко определять целевую аудиторию.

Выбор синего для логотипа ресторана оправдан крайне редко. Этот цвет имеет очень широкий спектр воздействия на человека, но, из-за отсутствия вкусовой составляющей, он может быть эффективно использован только в ограниченном количестве случаев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
по телефонупо e-mail

Заявка на расчёт продукции

Обзор...Файл не выбран...x
Обзор...Файл не выбран...x
Обзор...Файл не выбран...x

Еще файл

Заказ товара