04 декабря 2017

Красный цвет в ресторанном дизайне

Мы продолжаем тему актуальных цветов в дизайне и маркетинге для ресторанов. В этой статье мы рассмотрим особенности использования красного цвета в ресторанной индустрии.

Красный цвет: самый продающий или наиболее покупаемый?

Выходя из дома на улицу, открывая газету или журнал, кликая на вкладку браузера или просматривая каталог автомобильных запчастей, мы видим достаточно большое количество рекламы. Часть из нее остается незамеченной, а от некоторой не получается отвести взгляд, даже если мы понимаем, что не планировали этого покупать. В чем здесь секрет? Откуда берется эта магия, превращающая простых людей в потенциальных, а, возможно, и активных потребителей? Уже давно известно, что не сам текст рекламного сообщения вызывает желание человека купить тот или иной товар, а то, как этот текст оформлен. Цвет шрифта и фона, наличие или отсутствие изображений, визуальные триггеры и другие декоративные элементы играют основную роль в выборе потребителем этого или конкурентного товара. И одним из ключевых моментов, влияющих на принятие решения, является именно цвет.

Что в цвете тебе моем?

Что есть красный цвет для нашего сознания? Какие чувства он вызывает? Уместен ли он в рекламе? И если да, то в какой именно? А что будет, если добавить слишком много красного? В популярности данного оттенка для рекламы и брендинга сомневаться не приходится. Многие большие сетевые магазины используют красный как базовый. Его используют в печатной и наружной рекламе, при создании видеороликов, не обходится без него и в корпоративной рекламе. Красный настолько емок, что вмещает в себя всю палитру эмоций: от любви и страсти, то агрессии и отвращения. Именно в этом и кроется его основное коварство. Одна лишняя капля красного- и можно вызвать отторжение товара или бренда потребителем.

Несмотря на свою способность «продавать» и «продвигать», у этого цвета, по крайней мере, на территории России, не совсем хорошая репутация. Этот тон наиболее популярен для крупных сетевых магазинов, поэтому он из ранга, именуемого «эксклюзив», плавно перебрался в средне потребительский, потеряв свой шарм и очарование.

По своей семантике красный вызывает в людях желание действий. Это цвет воплощает движение, стремление вперед, волю к победе. В нем скрывается тяга к власти, жажда славы, энергия, первобытные желания. Красный часто используется в дизайне предметов роскоши. Дорогие спортивные автомобили, предметы мебели ручной работы, эксклюзивные элементы. Много этого цвета присутствует и в современной живописи. Этот оттенок любим модернистами, футуристами, абстракционистами за счет своей способности одновременно вызывать разные эмоции. Даже разное освещение, используемое для демонстрации предметов красного цвета, может сыграть очень важную роль в восприятии. Добавив немного яркости, можно подчеркнуть его статус, роскошь и глубину, а приглушив свет — вызвать болезненные и неприятные ощущения.

К тому же красный — цвет скидок. Многообещающие таблички «SALE» и «-70{e23838669c72dc8a35bcadbbf33e5c01e03895025c98dd4738bf9ce5ecad06a0}» почти всегда красные. Это также формирует определенное отношение к этому оттенку.

Большие буквы. Всегда ли красные?

Уместность красного цвета в ресторанном бизнесе вопрос спорный. Если для рекламирования лечебных заведений этот цвет не подходит категорически, то в отношении кафе или бара нельзя вынести столь же резкий вердикт.

Красный цвет вызывает аппетит. Он жгуч, горяч и при его виде можно четко сформировать вкусовые ассоциации. Перец, яблоко, клубника — каждый выберет то, что ему ближе. Растительный мир полон съедобных ассоциаций с этим цветом. В этом и есть положительный эффект красного. Казалось бы, в сочетании с его способностью пробуждать в людях аппетит он должен быть идеальным цветовым решением для оформления ресторана или разработки логотипа ланч-хауса, но это не совсем так. Поспорить нельзя только с одним — этот цвет всегда найдет свое место в дизайне винных и коктейльных карт. Он вызовет особый интерес к напиткам, но вряд ли в значительной степени повлияет на увеличение итоговой суммы чека за основные блюда.

Было проведено немало экспериментов, целью которых было выявить эффективность того или иного цвета для использования в разных бизнес-отраслях, включая ресторанный. Единственное, к чему пришли ученые — официанткам, в чьей униформе присутствует красный, чаще оставляют чаевые и их сумма, как правило, выше. Но эта схема распространяется только на посетителей мужского пола, которые приходят одни или в кампании других мужчин.

Красный в логотипе или оформлении еще не дает гарантий популярности заведения. Этот цвет можно назвать продающим для определенных категорий товаров и определенных целевых групп, но самым покупаемых цветом его назвать нельзя.

В заведениях общественного питания, где свежесть продуктов является одним из ключевых факторов успеха, недостаточно быть просто хорошо продаваемыми, для них куда важнее быть активно «покупаемыми».

Красный цвет в логотипах магазинов бытовой техники и электроники хорошо продает их товары, но такие продажи могут быть и отсроченными. Просто человек настолько часто видит этот достаточно навязчивый и притягательный цвет на их логотипах и рекламных щитах, что если ему когда-нибудь понадобится новый чайник, а рано или поздно это случится, он пойдет именно в этом магазин, так как в подсознании отпечаталась ярко-красная зазывная реклама, обещающая самые последние новинки по самым выгодным ценам. Для ресторанов должна работать другая схема — здесь и сейчас. Поэтому красный никак нельзя назвать 100{e23838669c72dc8a35bcadbbf33e5c01e03895025c98dd4738bf9ce5ecad06a0} успешным цветом. Хотя есть и исключения.

Красный друг — лучше ли новых двух?

Не секрет, что красный цвет нередко ассоциируется с кровью. Использование этого оттенка может до определенной степени оправдать себя в логотипе стейк-хауса. Уместен он в оформлении ресторанов итальянской или этнической азиатской кухни.

Во-первых, без преувеличения можно сказать, что китайский ресторан с названием «Красный дракон» есть почти в каждом более или менее крупном городе. В целом красный цвет очень сильно ассоциируется с Китаем. Этот оттенок популярен в их национальной одежде, он присутствует на флаге и форме военных. Классические национальные жилища нередко украшены красными крышами. Поэтому этот тон уместен для этники и соответствующих заведений.

Во-вторых, красный — это страсть, а страсть — это Испания, Италия и Латинская Америка. Поэтому красный встречает в дизайне ресторанов мексиканской и испанской кухни, пиццериях и итальянских кафе. Здесь он гармоничен и подчеркивает аутентичность. Именно эти факторы и будут делать это место более «покупаемым» среди тех, кто хотел бы отведать блюда одной из этих кухонь.

Красный в ресторанном бизнесе — не друг и не враг, но и не просто так. При грамотном подходе он сможет подчеркнуть плюсы заведения, а при неправильном …, его лучше не использовать. Как уже говорилось выше, этот цвет очень коварен. И в случае ошибки, «отстирать» его от своей репутации будет сложно, слишком уж он хорошо запоминается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
по телефонупо e-mail

Заявка на расчёт продукции

Обзор...Файл не выбран...x
Обзор...Файл не выбран...x
Обзор...Файл не выбран...x

Еще файл

Заказ товара