Маркетинговый календарь как эффективный инструмент планирования
Значимость маркетинговых коммуникаций для бизнеса сложно недооценить. Чем больше инструментов вы используете, тем быстрее и эффективнее будут достигнуты поставленные тактические или стратегические цели. Одним из важных коммуникационных инструментов можно считать маркетинговый календарь. Он помогает управлять всеми остальными средствами продвижения, рекламирования и позиционирования заведения, товара или услуги на рынке.
С чего начать планирование?
Чтобы достигнуть максимальной эффективности, маркетинговый календарь должен четко определять, как и когда вы планируете представлять свои товары и\или услуги и какие каналы для этого будут использоваться: печатные материалы, рассылка по электронной почте, контекстная реклама в социальных сетях, пресс-релизы, промо-акции, события и т.д.
Составить подробный маркетинговый план по каждому проекту сразу будет проблематично, но каждая важная дата должна содержать следующую информацию:
- Название проекта или акции;
- Предполагаемые даты проведения;
- Контактную информацию лица, ответственного за данный проект;
- Список сотрудников, подрядчиков и отдельных лиц, которые также задействованы в данном проекте с указанием их контактных данных и выполняемых задач.
После завершения каждой акции проводится анализ ее эффективности, отмечаются сильные и слабые стороны. Это позволит построить более хорошую маркетинговую коммуникацию в следующий раз, а также избежать повторения ошибок. Хранить подобные отчеты лучше вместе с планом, а по возможности оставлять место для такой информации непосредственно в самом календаре.
Хотя планирование требует немалых временных и прочих ресурсных затрат, очень важно относиться к нему серьезно. Все вложенные усилия окупятся, когда вместо стихийного планирования рекламной кампании или промо-акции, вы сможете сконцентрироваться на других важных задачах.
К тому же, нет необходимости составлять уникальные маркетинговые календари каждый год. Один и тот же план может использоваться несколько лет подряд, достаточно внести в него небольшие корректировки в соответствии с новыми тактическими и\или стратегическими задачами вашего бизнеса.
Подготовка маркетингового календаря
Работа с календарем начинается с определения бюджета. Именно от финансовой составляющей зависит, как и где будет размещаться реклама вашего заведения, товара или услуги, какие акции вы сможете организовать.
За основу календаря можно взять годовой маркетинговый план. У большинства крупных, средних и даже мелких предприятий он присутствует в той или иной форме и отражает стратегические цели. Это поможет упростить процесс составления маркетингового календаря, так как вам уже будут известны желаемые цели и примерный список мероприятий, необходимых для достижения поставленных задач.
Если у вас нет маркетингового плана, то календарь можно составить с ноля, но это лишь займет чуть больше времени.
После определения бюджета можно приступить к составлению списка маркетинговых стратегий и инструментов, которые вам доступны и которые вы готовы применить в текущем или следующем году. Этот список в дальнейшем поможет вам грамотно распределить мероприятия в календаре. В качестве приложения к данному списку можно составить еще один, в котором будут указаны имена и контакты людей, ответственных за каждый проект.
На что обратить внимание
Составляя календарь, важно всегда помнить о вашей целевой аудитории. Каким бы эффективным не выглядел маркетинговый план, если он не соответствует запросам и ожиданиям целевой группы, то и цель коммуникации не будет достигнута. Поэтому для каждого мероприятия обязательно составлять «карточку проекта», в которой будет указан демографический, социальный и финансовый профиль вашей аудитории.
Также в календаре необходимо отметить все праздничные и выходные дни, а также важные события внутри компании, чтобы они не повлияли на ваши маркетинговые планы.
Не стоит забывать, что маркетинговый календарь – рабочий инструмент, в который можно вносить изменения даже после того, как он будет составлен.
Черновик календаря
Процесс работы над календарем – это не работа на пару часов, поэтому на составление и утверждение его окончательного вида может уйти время. Естественно, в процессе работы над ним вам нужно будет вносить корректировки, менять местами события, добавлять или наоборот вычеркивать даты. Поэтому сначала лучше создать черновой вариант календаря. Варианты таких календарей можно скачать в Интернете или начертить самому на листе обыкновенной офисной бумаги. Подойдет и любое приложение с календарем, которое есть в вашем телефоне.
Когда все мероприятия будут распределены и утверждены, можно создавать итоговый маркетинговый календарь.
Маркетинговые циклы компании
Большинство отраслей бизнеса имеют так называемые маркетинговые циклы, то есть периоды, когда продажи идут более активно и наоборот. Анализ потребительского поведения поможет выявить эти циклы.
Например, в холодное время больше людей посещает кафе и рестораны, потому что прогулки по улице становится менее приятным занятием. В периоды же массовых отпусков многие из подобных заведений испытывают спад потока посетителей. Это и будет циклом. Маркетинговый календарь составляется, опираясь на эти данные, что позволяет определить ключевые месяца и даже даты, когда будут проводиться те или иные события.
Тематические мероприятия
Почти в каждом месяце есть праздники и значимые даты, которые помогут вам проводить тематические маркетинговые мероприятия. Это может быть как общенациональный день, так и какое-то большое события в жизни города. Например, в феврале отмечается День Святого Валентина и День Защитника Отечества, а в марте Международный Женский День и День Святого Патрика.
Эти даты могут стать прекрасным поводом для вечера живой гитарной музыки или другого мероприятия, которое привлечет к вашему заведению больше внимания. По этой причине они должны быть отражены в маркетинговом календаре.
Кроме того, стоит проанализировать, какие из этих мероприятий проходили в прошлом, каким был отклик, получилось ли достигнуть поставленных целей. Если коммуникация была успешной в прошлом году, имеет смысл внести ее в календарь и на этот год, превратив ее в «ежегодное» событие. Если же что-то прошло не совсем успешно, можно подумать над тем, как доработать мероприятие. Если подобное не представляется возможным, от такого события лучше отказаться.
Квартальные мероприятия
Кроме тематических мероприятий стоит обратить внимание и на квартальные. Подобные маркетинговые события должны быть больше направлены на постоянных клиентов. Они положительно повлияют на их лояльность, а также могут заинтересовать остальных клиентов в том, чтобы и они перешли в статус постоянных.
Анализ и хранение результатов
Одним из важных элементов маркетингового календаря является отчет о результатах. Подробные данные о прошедших мероприятиях, например, о росте количества продаж или возросшей посещаемости, помогут вам в будущем более грамотно разработать маркетинговую стратегию и в создать календарь на будущий год.
Добавить комментарий